Сайт работает в тестовом режиме

Юридическая информация - всем, всегда и везде!

  • 126 количество просмотров

В случае, если билет не был использован, то его можно вернуть и потребовать возврат денег

Если у пассажира есть билет, но ему не представлено место в пассажирском поезде (кроме пригородного), то деньги за билеты возвращаются полностью и немедленно.

Если билет возвращается в билетную кассу не позднее 24 часов до отправления поезда, то выплачивается его полная стоимость.

При этом с пассажира удерживаются:
  • сумма за операцию возврата;
  • комиссионный сбор.

При возврате неиспользованного билета менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда, то выплачивается стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты.

При этом с пассажира удерживаются:
  • сумма за операцию возврата;
  • комиссионный сбор;
  • 50 процентов стоимости плацкарты.

Когда неиспользованный билет возвращается менее, чем за 6 часов, но не более 3-х часов после отправления поезда - выплачивается только стоимость билета, без стоимости плацкарты.

При этом с пассажира удерживается:
  • сумма за операцию возврата;
  • комиссионный сбор;
  • 100 процентов стоимости плацкарты.

При оставлении пассажиром поезда ввиду болезненного состояния станция, на которой пассажир прекратил поездку, обязана составить акт и по требованию пассажира на основании акта возвратить ему деньги за билет, за вычетом стоимости плацкарты и стоимости проезда за проследованное расстояние.

Случаи, когда возврат платежей не производится:
  • пассажир находится в нетрезвом состоянии;
  • пассажир не прошёл досмотр;
  • возврат билетов производится по чужому паспорту;
  • в билете имеется штамп о приеме багажа;
  • билет имеет повреждения (разорван, подклеен и т.п.);
  • опоздание пассажира на поезд составляет 3 и более часов без наличия документа медицинского учреждения.

Возврат платежей по билетам, реализованным по пластиковым карточкам, производится перевозчиком на безналичной основе.

Действия при дефекте билета:
  • если в билет, выданный автоматизированной системой продажи билетов, вручную внесены исправления (дополнения), то он считается недействительным;
  • если в билете, оформленном вручную не имеется компостер, не указана станция назначения, неверно указаны названия станций, а также имеются другие неточности, допущенные перевозчиком, то он считается дефектным и отбирается, о чем составляется акт. При этом пассажиру выдается новый билет;
  • если дефект билета обнаружится на вокзале до начала поездки или в билетной кассе, то оформляется соответствующий акт,  пассажиру заменяют дефектный билет на новый.

Взамен утраченного или пришедшего в негодность билета в пассажирских поездах внутреннего сообщения (в пределах Республики Узбекистан) по просьбе пассажира выдается дубликат. За выдачу дубликата взимается сбор, кроме случаев утраты или порчи билета по вине перевозчика.

Билеты, оформленные в международном сообщении, восстановлению не подлежат.

При нарушении прав в данной сфере необходимо обратиться в Государственную инспекцию Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок «Узгосжелдорнадзор» по данной ссылке.

Chat