Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 10004 количество просмотров

Апостиль - специальный штамп, проставляемый на официальном документе для использования за границей в соответствии с Конвенцией, удостоверяющий подлинность подписи должностного лица, подписавшего официальный документ, полномочия на подписание и печать или штамп, удостоверяющие документ.

  • Проставление апостиля – это официальная процедура, необходимая для удостоверения подлинности подписи должностного лица, подписавшего официальный документ, наличия права подписи и подлинности печати или штампа, удостоверяющих документ.
  • Компетентный государственный орган – государственный орган, уполномоченный ставить апостиль в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2011 года № ПП-1566 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага 5 октября 1961г)"
  • «Звездочка» - плотный лист бумаги, на который скрепляются листы официальных документов и проставляется печать герба уполномоченного государственного органа, проставившего апостиль;
  • «E-App» приложение - программа, которая генерирует специальный штамп для использования официального документа за границей для использования в соответствии с Конвенцией, подтверждающий подлинность подписи должностного лица, подписавшего официальный документ, полномочия на подписание и подлинность печать или штамп, удостоверяющие официальный документ;
  • Программа «E-register» - программа электронного реестра, объединяющая действия компетентного государственного органа в установленном законодательством порядке по формированию специального штампа и внесению изменений в этот штамп, который ставится через программу «E-App» для использовать за границей.

Органы, уполномоченные на выдачу апостилей в Республике Узбекистан:
  • Министерству юстиции Республики Каракалпакстан, областным и Ташкентскому городскому управлениям юстиции - на официальные документы, выдаваемые судебными органами и учреждениями соответствующей территории и органами ЗАГС;
  • Верховный суд Республики Узбекистан - на официальных документах, выдаваемых судами;
  • Генеральная прокуратура Республики Узбекистан - официальные документы, выдаваемые прокуратурой, органами, осуществляющими следствие и дознание и доследственное расследование;
  • Государственная инспекция по контролю за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан - официальные документы, выдаваемые образовательными учреждениями;
  • Министерство иностранных дел Республики Узбекистан - все остальные официальные документы.

Запрос рассматривается компетентным органом в течение 2-х рабочих дней со дня представления официальных документов.

Апостиль:

  • официальные документы, выданные дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом;
  • официальные документы, непосредственно связанные с коммерческими или таможенными операциями;
  • не вносится в паспорт Республики Узбекистан, удостоверение личности, военный билет.

Плата за рассмотрение запроса
  • по официальным документам, выдаваемым организациями в сфере образования и науки, - в размере 20 % от БРВ;
  • на официальные документы, выдаваемые органами и учреждениями юстиции и органами ЗАГС, - в размере 20 % от БРВ;
  • по иным документам - сбор в размере 10 % от БРВ.

Сумма сбора, уплаченная после подачи заявителем официальной заявки, не возвращается.

Апостиль отклоняется в следующих случаях
  1. при отсутствии в официальном документе хотя бы одного из необходимых реквизитов в соответствии с пунктом 15 Правил либо при признании недействительными подписей должностных лиц и печатей, штампов;
  2. если должностное лицо, подписавшее официальный документ, не имеет полномочий на его подписание.
  • В случае отказа в проставлении апостиля компетентным государственным органом заявителю направляется уведомление об отказе в соответствии с Правилами с указанием причин отказа и срока (30 календарных дней), в течение которого заявитель может представить официальные документы для повторного рассмотрения своему представителю).
  • В этот же день сотрудник компетентного органа уведомляет заявителя об отказе уведомлением по телефону или «SMS-сообщением».

Процедура электронного апостиля
  • Заявитель подает заявку на государственную услугу в электронном виде лично в Центре государственных услуг или путем регистрации в ЕПИГУ.
  • Сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя при подаче заявления через ЕПИГУ через свой личный кабинет заполняет электронную анкету в соответствии с официальными документами, выданными компетентными государственными органами (Приложение 2 к Положению) .
  • К запросу прилагается официальный документ или нотариально засвидетельствованная копия неофициального документа, используемого на территории иностранного государства - участника Конвенции.
  • Заявитель не обязан подтверждать запрос с помощью ЭЦП. Его успешная авторизация в ЕПИГУ означает, что он лично отправил запрос.
  • В случае самостоятельного обращения анкета может быть подтверждена другими способами идентификации (дактилоскопия и др.).
  • Все официальные документы сканируются сотрудником Центра государственных услуг и направляются в компетентный государственный орган в формате PDF в течение 10 минут с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
  • За рассмотрение заявления с заявителя взимается плата в размере 20 % от БРВ.

Предоставление консультаций (справок) по апостилю

Сведения предоставляется по следующим вопросам:

  • о компетентных государственных органах, в том числе о месте их нахождения;
  • о видах и характере официальных документов, подлежащих апостилированию;
  • о требованиях к официальным документам, подаваемым на апостиль;
  • о размере пошлины за апостиль;
  • о времени приема и подачи документов;
  • на условиях апостиля;
  • о действиях (бездействии), предпринятых при проставлении апостиля, и порядке обжалования принятых решений;
  • о государствах-участниках Конвенции.

Схема государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах.

Chat