Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 1245 количество просмотров

Основные понятия:
  • пассажир – это лицо, пользующееся услугами перевозчика;
  • перевозчик – предприниматель, владеющий автотранспортом на праве собственности, оказывающий услуги по перевозке пассажиров и багажа;
  • линейное такси – автотранспорт, оказывающий услуги по заявкам пассажиров за плату по показанию таксометра;
  • маршрутное такси (маршрутка) – автотранспорт (микроавтобус и др.), предназначенный для перевозки пассажиров на регулярных маршрутах;
  • автовокзал – организация, осуществляющая услуги пассажирам;
  • метрополитен – система подземных и наземных сооружений, предназначенная для перевозки пассажиров электропоездами.

Права пассажира:
  • пользоваться любым видом транспорта;
  • пользоваться остановками;
  • провозить с собой бесплатно детей в возрасте до 7 лет;
  • перевозить с собой бесплатно ручную кладь весом не более 20 кг;
  • на платной основе перевозить багажа;
  • получать у диспетчера информацию о пассажирском транспорте.

Обязанности пассажира:
  • соблюдать правила перевозки;
  • оплатить за проезд, хранить билет до места назначения и предъявлять его контролеру;
  • предъявить документ, предоставляющий льготный проезд;
  • соблюдать чистоту и беречь имущество при пользовании транспортом.

Пассажирам запрещается провоз пожароопасных, взрывчатых, отравляющих веществ, а также огнестрельного оружия и колющих предметов.

Задачи перевозчика:
  • удовлетворение потребностей граждан;
  • организация стабильной работы пассажирского транспорта;
  • повышение качества оказания услуг;
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров

Обязанности перевозчика:
  • осуществлять деятельность на основании лицензии;
  • соблюдать правила перевозки;
  • обеспечивать безопасность жизни и здоровья пассажиров;
  • выполнять требования пожарной безопасности, санитарии и экологии;
  • перевозить некоторых категорий граждан на льготной основе.

Перевозчикам запрещаются самовольное отклонение от установленного маршрута, несоблюдение графика движения и предъявление каких-либо требований к пассажирам.

При перевозке пассажиров водители автобуса (маршрутного такси) должны иметь:
  • удостоверение (свидетельство), подтверждающее право работы на данном маршруте;
  • лицензионную карточку;
  • маршрутную документацию;
  • путевой и билетно-учетный листы;
  • отметки о прохождении технического осмотра автотранспорта и медицинского осмотра водителя;
  • расписание движения и схему маршрута.

Полномочия органов государственной власти на местах:
  • установление тарифов;
  • решение вопросов размещения, строительства и обустройства остановочных и диспетчерских пунктов;
  • контроль за качеством пассажирских перевозок.

Размер штрафа, выплачиваемого пассажиру за задержку автотранспорта:
  • в размере 10% от стоимости билета за первый полный час (60 минут) задержки;
  • в размере 3% от стоимости билета за каждые последующие 15 минут задержки отправления (прибытия).

Общая сумма штрафа не должна превышать 50% от стоимости билета.

Пассажирам запрещается в автобусе:
  • проезд в нетрезвом состоянии;
  • употребление алкогольной и табачной продукции;
  • открывание окон без разрешения водителя (кондуктора);
  • высовывание из окна;
  • провоз предметов и вещей габаритом более 100 см х 50 см х 30 см или весом свыше 60 кг, а также предметов длиной более 200 см;
  • провоз предметов и вещей, загрязняющих салон или одежду пассажиров;
  • провоз собак без намордника и других животных.

Претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, а претензии об уплате штрафов – в течение 45 дней. Подробно по ссылке.

Chat