Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 1942 количество просмотров

Школы-интернаты санаторного типа организуются хокимами областей и города Ташкента при положительном заключении финансовых управлений на представление управлений Народного образования и здравоохранения, на основании официальных статистических данных, показывающих увеличение заболеваемости среди детей в возрасте от 3 до 16 лет за последние 5 лет.

Учащимся школ-интернатов санаторного типа обеспечивается бесплатно общее образование, медицинское обслуживание, питание.

Прием детей в школу-интернат санаторного типа осуществляется с 7-летнего возраста.

Виды школ-интернатов санаторного типа:

Школы-интернаты санаторного типа в соответствии с их специализацией подразделяются на следующие типы:

  • для детей, больных сколиозом I — IV степеней;
  • для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания, нуждаающиеся в лечении и оздоровлении в особых условиях.

Не подлежат приему в школы-интернаты санаторного типа:

  • умственно отсталые дети;
  • дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями в эмоционально-волевой сфере (органического происхождения);
  • дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя;
  • слепые и глухонемые;
  • страдающие частыми эпилептическими припадками (эпилептическая деменция, с дневными и частыми ночными судорожными припадками);
  • страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Дети данной категории обучаются в школах или на дому, предназначенных для детей с ограниченными возможностями.

Направление детей в школы-интернаты санаторного типа:

Направление детей в школы-интернаты санаторного типа осуществляется управлениями народного образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при управлениях, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

На каждого ребенка, направляемого в школу-интернат санаторного типа родителями или лицами, заменяющими родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — органами опеки и попечительства), оформляется и представляется личное дело.

В личном деле ребенка содержатся следующие документы:

  • заявление родителей или лиц, заменяющих родителей;
  • протокол с заключением психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями по организации образовательно-воспитательной и лечебно-коррекционной работы с ребенком, направленным в специализированное образовательное учреждение;
  • копия свидетельства о рождении;
  • документы об образовании;
  • справка и характеристика с места учебы с отражением данных о продолжительности обучения, успеваемости и поведении, подробный анализ принятых мер по индивидуальной помощи ребенку;
  • подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства ребенка, с заключениями: педиатра об общем состоянии развития ребенка; психоневролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития; оториноларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи ( для детей с нарушениями слуха - данные о восприятии разговорной и шепотной речи, данные аудиограммы); офтальмолога с характеристикой органа зрения; врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, больных сколиозом); врача-фтизиатра (для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания).

Процесс обучения в школах-интернатах санаторного типа:

Обучение в специализированных образовательных учреждениях ведется на основе учебных планов и образовательных программ общего среднего образования.

В школах-интернатах санаторного типа дети могут находиться не более 3-х лет.

Наполняемость групп в школах-интернатах санаторного типа для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания составляет не менее 25 человек, а наполняемость классов и воспитательных групп больных сколиозом — не менее 20 человек.

Продолжительность урока в I классе — 35 мин. в первом полугодии, во втором полугодии в I классе и II — IV классах начального образования (школы) — 40 мин., в V и последующих классах — 45 мин.

Для учащихся в школах-интернатах санаторного типа создаются различные кружки, клубы по интересам, секции (в том числе спортивные, по рекомендации врачей) и студии, предназначенные для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в школах-интернатах санаторного типа осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляется штатными медицинскими и педагогическими работниками специализированного образовательного учреждения и медицинскими работниками закрепленного за ним учреждения здравоохранения.

Chat