В случае обнаружения потребителем производственных или иных недостатков товара в семидневный срок он заменяется на товар аналогичной марки.
Срок может быть продлен, если:
- необходимо дополнительно проверить качество товара – в течение 20 дней;
- отсутствует товар аналогичной марки – в течение 1 месяца;
- необходимо для пустынных и отдаленных районов, районов периодического завоза – в срок, не более 2 месяцев.
За каждый просроченный день продавец (изготовитель) уплачивает потребителю пеню в размере 1 процента цены товара.
Недостатки, обнаруженные в товаре в период гарантийного срока, должны быть устранены безвозмездно:
- продавцом — в течение 20 дней;
- изготовителем — в течение 10 дней.
Потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийного срока.
Товары, на которые не распространяется требование о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены товара аналогичной марки:
- автомобили, мотоциклы, прицепы и номерные агрегаты;
- мебель;
- бытовые электроприборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены и др.);
- бытовые электроприборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры и др.).
Продавец (изготовитель) уплачивает потребителю пеню в размере 1 процента цены товара:
- за каждый день задержки выполнения требования покупателя о предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара;
- за каждый день задержки устранения недостатков свыше установленных сроков.
В случае отказа в замене товара с недостатками или неустранения недостатков товара продавцом (производителем) необходимо обратиться в уполномоченные органы.
Права потребителя при продаже ему товара с недостатками.
Потребителю может быть продан товар с недостатками.
В таком случае потребитель вправе по своему выбору потребовать
- замены на товар надлежащего качества аналогичной марки;
- замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора с возмещением понесенных убытков.
Потребитель может реализовать указанные права, если недостатки обнаружены в течение
- гарантийного срока либо срока годности товара;
- 6 месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены;
- 2 лет со дня передачи потребителю недвижимого имущества.
Товар с недостатками возвращается продавцу с предъявлением им
- кассового (товарного) чека;
- технического паспорта (по товарам, на которые установлены гарантийные сроки).
При покупке некачественной пищевой продукции потребитель в течении 24 часов имеет право требовать
- замены;
- уменьшения покупной цены;
- устранения недостатков и возмещения расходов.
- Покупатель вправе в течение 10 дней с момента передачи ему непродовольственного товара (например, мыло, посуда, игрушки, канцелярские товары и др.) надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар.
- При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченную сумму.
- В случае разницы в цене обменивемого товара осуществляется перерасчет.
В случае отказа продавца в замене товара с недостатками
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.