Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 17695 количество просмотров

Посадка и высадка пассажира:
  • посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах;
  • при наличии на маршруте остановок «по требованию», пассажир должен заблаговременно известить водителя;
  • пассажир, у которого имеется проездная карточка либо другой документ, подтверждающий право на проезд, обязан предъявить ее (его) при посадке в автобус.

Приобретение билета:
  • при проезде в автобусах пассажир обязан приобрести билет, хранить его в течение всего времени поездки и предъявлять его контролеру.
  • билеты приобретаются в кассах или у кондуктора (водителя).

Проездные карточки:
  • проездная карточка – документ, предназначенный для оплаты проезда, заранее приобретенный за плату и используемый вместо билета;
  • предварительная продажа проездных карточек производится в специальных пунктах, организации торговли и непосредственно у перевозчиков;
  • проездная карточка не дает права на бесплатную перевозку багажа;
  • проездные карточки подразделяются по сериям и видам транспорта;
  • льготные карточки – действительны для пенсионеров, лиц с инвалидностью, студентов и учащихся;
  • проездные карточки не действительны на такси, пригородных и междугородных (межобластных и международных) маршрутах.

Предварительный заказ на билет:
  • заказанные и оплаченные пассажиром билеты хранятся в кассе предварительной продажи до момента их востребования пассажиром;
  • заказанные, но не оплаченные пассажиром билеты хранятся в кассе предварительной продажи. При этом билеты должны быть востребованы пассажиром не позднее, чем за 1 час до отправления автобуса;
  • невостребованные билеты передаются в кассы текущей продажи для реализации.

Приобретение билетов на междугородных (международных) маршрутах:
  • на рейсы текущего дня – в кассах начальных пунктов междугородных (международных) маршрутов в день отправления автобуса;
  • в кассах промежуточных пунктов – с момента получения сведений о наличии свободных мест в автобусе;
  • у водителей – там, где кассовая продажа билетов не организована;
  • в кассах предварительной продажи – не менее чем за 10 суток до отправления автотранспортного средства.

В кассах начальных и промежуточных пунктов продажа билетов на рейсы текущего дня прекращается за 5 минут до отправления автобуса.

На междугородных и международных маршрутах:
  • при опоздании пассажира на автотранспорт в пределах 3 часов с момента отправления билет может быть возобновлен с доплатой 25 процентов его стоимости;
  • при опоздании пассажира вследствие болезни или несчастного случая в течение 3 суток с момента отправления ему возвращается уплаченная стоимость билета за вычетом 25 процентов его стоимости.

Пассажир может возвращать билет до отправления автотранспорта в следующих случаях:
  • при опоздании автотранспорта более, чем на 1 час по расписанию отправления;
  • при предоставлении пассажиру места в автотранспорте менее высокого класса;
  • при непредоставлении ему указанного в билете места.

При этом пассажир имеет право получить обратно стоимость билета.

Chat