Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 63482 количество просмотров

Приватизация земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц Республики Узбекистан на праве постоянного пользования (владения), аренды или наследственного пожизненного владения, осуществляется через информационно автоматизированную систему (ИАС) «Yerхususiylasнtirish».

  • Административный регламент об оказании государственных услуг по приватизации земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам Республики Узбекистан на праве постоянного пользования (владения), аренды и пожизненного наследуемого владения предусмотрен согласно приложению № 1;
  • Положение о порядке реализации земельных участков для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности на праве собственности и праве аренды посредством электронного интернет-аукциона согласно приложению №2;
  • Положение о порядке реализации земельных участков для индивидуального жилищного строительства и благоустройства на праве собственности посредством электронного аукциона в электронной форме согласно приложению №3;
  • Перечень министерств, ведомств и организаций, связанных с ИАС «Yerхususiylasнtirish» согласно приложению №4;
  • Утвержденный перечень министерств, ведомств и организаций, присоединенных к ИАС «Yerхususiylasнtirish» согласно приложению №5.

Претенденты на приватизацию земельных участков могут обратиться лично в Центры государственных услуг в соответствующем районе, где находится земельный участок, или зарегистрироваться в ЕПИГУ для электронного пользования госуслугой.

В процессе подачи заявки:

  1. Государственная регистрация права на земельный участок производится через «Единую информационную систему кадастра и регистрации» Агентства Кадастра;
  2. Объекты и субъекты приватизации автоматически проверяются на соответствие требованиям статей 10, 12 и 13 Закона Республики Узбекистан «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения» через информационные системы организаций, подключенных к ИАС «Yerхususiylasнtirish».

К заявлению о приватизации земельного участка необходимо приложить копии:

  • надлежащим образом оформленная доверенность (в случае обращения представителя заявителя);
  • решение соответствующего органа управления юридического лица о приватизации земельного участка (заявитель - при необходимости в соответствии с учредительными документами юридического лица).

Районный (городской) филиал Палаты государственного кадастра в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления изучает:

  1. наличие топографического плана земельного участка;
  2. соответствие сведений о земельном участке и правообладателе, указанных в заявлении, сведениям в Государственном реестре прав на недвижимое имущество;
  3. соответствие сведений о собственнике права на приватизируемый земельный участок сведениям о собственнике зданий и сооружений, расположенных на этом земельном участке;
  4. наличие запрета или ареста недвижимого имущества, расположенного на приватизируемом земельном участке;
  5. определить соответствие границ земельного участка данным кадастровых документов по месту нахождения земельного участка.

После полной оплаты заявителем выкупной цены приватизируемого земельного участка через (ИАС) «Yerхususiylasнtirish», автоматически по форме, указанной в Регламенте для физического лица указывается - фамилия, имя, отчество, номер паспорта, ИНН, ПИНФЛ, для юридического лица - наименование юридического лица, номер ИНН. Затем формируется государственный заказ на предоставление права собственности на земельный участок в установленном порядке и направляется в соответствующее территориальное управление Агентства по управлению государственными активами для подписания.

  • Соответствующие территориальные управления Агентства по управлению государственными активами в течение 1 рабочего дня подписывают полученный через (ИАС) «Yerхususiylasнtirish» государственный заказ электронной подписью и направляют его в соответствующее территориальное управление Палаты государственных кадастров через «Единую информационную систему кадастра и регистрации».
  • После получения выписки из государственного заказа и Государственного реестра прав на недвижимое имущество Центр государственных услуг направляет их в режиме реального времени на адрес электронной почты заявителя и уведомляет заявителя посредством информационно-коммуникационных технологий.
  • Выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество и госзаказ будут автоматически доведены до заявителя при отправке через ЕПИГУ.
  • По результатам применения QR-код (матричный штрих-код) приравнивается к оригиналу электронного документа.
Chat