Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 5938 количество просмотров

Права потребителя:
  • требовать непрерывного предоставления услуги теплоснабжения установленного качества, объема, безопасной для его жизни и здоровья на основании договора;
  • не производить оплату за услуги теплоснабжения в установленном порядке;
  • требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), осуществления перерасчета при непредоставлении или предоставлении услуги теплоснабжения ненадлежащего качества;
  • бесплатно получать сведения об услугах теплоснабжения (об объемах и качестве, условиях ее предоставления, размера платы и порядке его оплаты и т.д.);
  • получать акт, составленный в установленном порядке.

Потребителю запрещается:
  • отключение отдельных помещений многоквартирных домов от внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения;
  • присоединение дополнительных секций к нагревательным приборам или уменьшение их количества, а также перестановка приборов.

Потребитель предупреждается о плановом отключении тепловой энергии и перерыве в письменном виде.

Оформляется акт в двух экземплярах в случаях:
  • обнаружения самовольного присоединения к системам теплоснабжения;
  • потери горячей воды в результате повреждения или слива из системы отопления.

Один экземпляр акта вручается потребителю.

Акт является основанием для определения меры ответственности потребителя и возмещения причиненного ущерба.

Поставщик имеет право прекратить поставку тепловой энергии в случаях:
  • неоплаты полученной услуги теплоснабжения в сроки, предусмотренные договором;
  • самостоятельного подключения потребителя к теплоснабжению;
  • беспричинного недопуска представителей поставщика к приборам учета для осмотра и снятия их показаний.

При проведении планово-предупредительных ремонтов или подключении новых потребителей поставщик вправе производить отключение теплоснабжения.

В случае проведения планово-предупредительных ремонтов допускается отключение теплоснабжения на срок не более 15 дней в году.

Обязанности поставщика:
  • обеспечивать бесперебойную поставку тепловой энергии в объеме, предусмотренном договором, и соблюдать режим подачи;
  • осуществлять подачу тепловой энергии с качеством, установленным по стандартизации;
  • предоставить потребителю данные по расчетным тепловым нагрузкам;
  • поддерживать параметры теплоносителя (горячей воды) в соответствии с договором;
  • информировать через СМИ об изменениях в тарифах за пятнадцать дней до введения их в действие;
  • бесплатно предоставлять потребителям сведения о состоянии расчетов по оплате за услуги теплоснабжения, а также справки об отсутствии задолженности;
  • принимать меры по взысканию задолженности у потребителей за услуги теплоснабжения;
  • формировать и передавать в режиме реального времени в систему межведомственного электронного взаимодействия детализированную информацию о состоянии лицевого счета и индивидуальных приборов учета.

Запреты для потребителей:
  • производить слив теплоносителя из системы отопления;
  • самовольно присоединяться к внутридомовым тепловым сетям или присоединяться к ним в обход приборов учета;
  • самовольно нарушать пломбы на индивидуальных приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на  повреждение;
  • совершать действия, нарушающие порядок пользования тепловой энергией, установленный договором.

Поставщик несет ответственность в полном объеме за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в установленном порядке.

Chat