Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 10216 количество просмотров

Права потребителя:
  • пользоваться услугой согласно договору;
  • требовать соблюдения минимальной периодичности вывоза твердых бытовых отходов;
  • производить предоплату;
  • получать информацию о действующем порядке и тарифах;
  • подавать заявки в диспетчерскую службу обслуживающей организации;
  • подавать жалобу в случае некачественного выполнения договорных обязательств и требовать устранения выявленных недостатков;
  • требовать безвозмездного устранения допущенных недостатков при оказании услуг;
  • быть освобожденным от обязанностей по оплате услуг за период не предоставления услуг;
  • обращаться в суд о возмещении причиненных убытков.

Обязанности потребителя:
  • своевременно вносить оплату за оказание услуг;
  • размещать отходы в контейнеры на мусоросборочных пунктах;
  • при «сигнальном» методе сбора размещать твердые бытовые отходы  в специальное автотранспортное средство при его прибытии;
  • не выбрасывать бытовые отходы в несанкционированных местах (объектах);
  • не сжигать твердые бытовые отходы на объектах, полях и в населенных пунктах без применения специальных технических устройств;
  • не допускать организации места сбора и хранения твердых бытовых отходов в помещениях общего пользования многоквартирного дома ;
  • при обнаружении неисправностей мусоросборочных контейнеров, мусоросборочных пунктов немедленно сообщать о них в обслуживающую организацию;
  • уведомлять специалиста в явочном порядке в течение 10 рабочих дней об изменениях в сведениях о количестве фактически проживающих лиц в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.

Обязанности обслуживающей организации:
  • осуществлять регулярный вывоз твердых бытовых отходов;
  • соблюдать минимальную периодичность вывоза твердых бытовых отходов;
  • оказывать потребителям услуги надлежащего качества;
  • выполнять в оперативном порядке заявки потребителей, поступившие в диспетчерскую службу (не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявки);
  • внедрить систему электронной оплаты за оказываемые дополнительные услуги;
  • вести учет обращений потребителей и их исполнения;
  • осуществлять строительство мусоросборочных пунктов в необходимых количествах, обеспечивающих охват населения на закрепленных за ним территории;
  • проводить надзор за состоянием мусоросборочных пунктов и контейнеров;
  • обеспечивать оснащение мусоросборочных пунктов необходимым количеством контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
  • обеспечивать надлежащее санитарное состояние мусоросборочных пунктов и транспортных средств;
  • обеспечивать содержание мусоросборочных пунктов и оплату коммунальных платежей;
  • обеспечивать самостоятельное осуществление сортировки твердых бытовых отходов;
  • производить текущий и капитальный ремонт мусоросборочных пунктов;
  • вести планомерную работу по противодействию массовому скоплению отходов;
  • информировать потребителя об изменениях порядка оказания услуг и тарифов на услуги по сбору и вывозу бытовых отходов;
  • бесплатно информировать потребителей;
  • предпринимать меры по устранению выявленных и предупреждению новых нарушений качества предоставляемых услуг потребителю;
  • проводить работы по рекультивации нарушенных земельных участков при обращении с бытовыми отходами.

В случае оказания некачественной услуги потребителю:
  • для обращения в Государственный комитет по охране экологии и окружающей среды пройдите по ссылке;
  • для обращения в Министерство жилищно-коммунального обслуживания пройдите по ссылке;
  • для обращения в Министерство здравоохранения пройдите по ссылке.

Chat