Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 11289 количество просмотров

Основные понятия:
  • сетевой маркетинг — разновидность розничной реализации товаров, основанной на создании сетевой организацией сети сбытовых агентов, распространяющих товары самостоятельно;
  • сетевая организация — юридическое лицо Республики Узбекистан, осуществляющее торговлю на территории Республики Узбекистан самостоятельно либо через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга;
  • сбытовой агент — физическое лицо — индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, непосредственно реализующий товары через стационарные торговые точки, а также работающий с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице, доход которого зависит только от объема продаж.
  • стационарные торговые точки — торговые объекты (магазины, киоски, ларьки, павильоны, аптеки, оптики, автозаправочные станции), дислоцированные на постоянной основе в местах, определенных местными органами государственной власти;

Розничная торговля торговым агентом посредством сетевого маркетинга:

Реализация сетевой организацией товаров сбытовым агентам осуществляется за безналичный расчет на основании договора, заключенного между ними. При этом сетевая организация должна иметь лицензию на осуществление оптовой торговли.

Розничная торговля путем сетевого маркетинга осуществляется сбытовыми агентами в стационарных торговых точках.

Вне стационарных торговых точек сбытовые агенты работают с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

При этом сбытовые агенты не должны навязывать товары потребителям, не выразившим интереса к их покупке, а также должны прекратить предлагать товары по их первому требованию.

Принятие заказа торговым агентом:

Сбытовыми агентами заказы принимаются на покупку того или иного вида товара у покупателей при непосредственном общении.

Оформление заказа производится на бланках в двух экземплярах, где указываются:

  • порядковый номер заказа;
  • фамилия, имя, отчество сбытового агента;
  • номер и дата договора, заключенного между сбытовым агентом и сетевой организацией;
  • наименование, цена, количество и общая стоимость реализуемого товара, а также, при наличии, стоимость дополнительно предоставляемых услуг;
  • способ оплаты приобретаемого товара;
  • дата приема и исполнения заказа;
  • фамилия (имя, отчество) и подпись покупателя.

Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю, второй сохраняется у сбытового агента.

Предоставление торговым агентом информации:

Сбытовой агент обязан подробно раскрывать потенциальному покупателю при предложении товаров сведения о:

  • производителе;
  • стране происхождения;
  • характеристиках;
  • наличии каких-либо ограничений;
  • возможных дополнительных платах.

Запрещается реализация через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга биоактивных добавок (БАД), лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Не допускаются ввоз и реализация импортных товаров посредством сетевого маркетинга:

  • через физических лиц, не являющихся субъектом предпринимательской деятельности;
  • через представительства иностранных коммерческих организаций.

Получение торговым агентом оплаты:

Прием платежей от потребителей сбытовыми агентами осуществляется только в стационарных торговых точках с использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов.

Все наличные денежные поступления, полученные от продажи товаров сетевыми организациями и (или) их сбытовыми агентами, должны быть инкассированы (сданы) в банки в установленном законодательством порядке.

Обязанности сетевых организаций:
  • осуществлять реализацию приобретенных товаров сбытовым агентам только за безналичный расчет в установленном законодательством порядке;
  • привлекать сбытовых агентов для осуществления сетевого маркетинга на основании заключенных с ними договоров;
  • в сроки и порядке, установленных законодательством, представлять налоговую и финансовую отчетность;
  • предоставлять сбытовым агентам удостоверения, свидетельствующие о праве реализации ими товаров сетевой организации, копии необходимых сертификатов и накладных на реализуемые товары;
  • принимать безоговорочно обратно от сбытовых агентов нереализованные товары с возмещением денежных средств, ранее принятых в их оплату.

Запрещается привлекать в качестве сбытовых агентов лиц, младше 18 лет, и учащихся средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

Запреты при осуществлении сетевого маркетинга:
  • установление минимального количества товаров, которое должен приобрести сбытовой агент для заключения договора;
  • взимание платы в виде членского взноса;
  • установление требования о привлечении сбытовым агентом после заключения договора других сбытовых агентов.

Chat