Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 6766 количество просмотров

Женщина Ф. купила в магазине обувь для своего ребенка. Примерив ее дома ребенку, она обнаружила, что обувь мала. Она вернулась в магазин и попросила заменить ее на другой размер больше, после чего продавец сказал, что проданный товар возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?

В соответствии с п. 18 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", потребитель вправе в течение 10 дней со дня покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, а в случае отсутствия такого товара в продаже - получить денежную компенсацию. Соответственно, действия продавца неправомерны.

Покупатель Т. приобрел в аптеке лекарства. После того, как врач ему заменил дозировку, Т. решил заменить препарат, но продавец аптеки ему отказал. Правомерен ли отказ?

Согласно п.39 Положения, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, реализованные из аптек, не подлежат возврату и замене их аналогами. Соответственно, продавец был прав.

Женщина Ш. купила набор мебели для свадьбы дочери в мебельном магазине, но позже хотела заменить его, поскольку цвет не подходил под обои. Продавец отказался заменить мебель, потому что в проданном наборе мебели не было дефектов. К. попросила разъяснения.

Мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.

Поскольку дефектов в мебели не было, то действия продавца правомерны.

Гражданин Д. приобрел машину марки "Кобальт", который был с техническими дефектами в интерьере, а именно не работает обогрев. Можно ли заменить авто и сколько это займет по времени?

Ответ: Замена автомобиля в гарантийный период на новый, замена кузова или не менее двух агрегатов осуществляется по решению экспертной комиссии.

В случае обнаружения потребителем производственных, конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара продавец (изготовитель) обязан в 7-дневный срок заменить его на товар аналогичной марки (модели, артикула), а при необходимости дополнительной проверки продавцом (изготовителем) качества товара - в течение 20 дней с момента предъявления требования потребителем.

При отсутствии аналогичного автомобиля просьба покупателя о замене неисправного автомобиля должна быть удовлетворена в течение одного месяца со дня обращения.

Гражданин Т. в продуктовом магазине купил мясо вечером. На утро он обнаружил, что от мяса идет неприятный запах. Т. вернулся в магазин, чтобы его заменить. Но продавец отказался принимать сославшись на то, что надо было вернуть мясо вчера. Т. попросил юридического разъяснения.

Ответ: Пищевой продукт, ненадлежащего качества, можно вернуть в течение 24 часов после покупки.

Соответственно, если покупатель вернет продукт позже 24 часов, то товар возврату не будет подлежать.

Chat