Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 1395 количество просмотров

До предъявления к перевозчику иск, необходимо предъявить к нему претензии, связанного с перевозкой пассажира или багажа, за исключением случаев, связанных со смертью или повреждением здоровья пассажира в результате авиационного происшествия.

Порядок предъявляления претензий:
  • в пункте отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии – при выполнении перевозки одним перевозчиком;
  • первому либо последнему перевозчику по усмотрению заявителя по нарушению перевозки багажа – при выполнении перевозки несколькими перевозчиками претензии;
  • перевозчику, выполнявшему перевозку на участке маршрута, на котором возникло причинение вреда – в случае смерти или повреждения здоровья пассажира.

Срок предъявления претензий по внутренним перевозкам:

Претензии к перевозчику при внутренних перевозках могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, а претензии об уплате штрафа – 45 дней.

Указанный срок исчисляется:
  • по претензиям о возмещении за недостачу или повреждение багажа, груза или почты, а также за просрочку в доставке багажа, груза или почты – со дня их выдачи;
  • по претензиям о возмещении за утрату груза – по истечение 10 дней после окончания срока доставки;
  • по претензиям о возмещении за утрату багажа или почты с момента истечения срока доставки;
  • во всех остальных случаях – со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Подробно по ссылке.

Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензии по истечению срока, если признает уважительной причину пропуска претензионного срока.

При нарушении договора перевозки воздушным транспортом составляется соответствующий акт.

Претензии предъявляются непосредственно пассажиром, в случае его смерти или ухудшения его здоровья – другим правомочным лицом. При этом необходимо представить документы, подтверждающие факт заключения договора перевозки пассажира и багажа воздушным транспортом, и акт о нарушении договора перевозки воздушным транспортом.

Срок предъявления возражений (претензий) по международным перевозкам:

Возражения (претензии) к перевозчику по международным перевозкам могут быть предъявлены в течение:

  • 7 дней со дня получения багажа;
  • 14 дней со дня получения товаров;
  • 21 дня (включительно день получения) в случае опоздания;
  • 2 лет со дня прибытия воздушного судна в место назначения или со дня прекращения перевозки в случае утраты багажа (груза).

При нарушении договора перевозки воздушным транспортом составляется соответствующий акт.

Претензии предъявляются непосредственно пассажиром, в случае его смерти или ухудшения его здоровья – другим правомочным лицом. При этом необходимо представить документы, подтверждающие факт заключения договора перевозки пассажира и багажа воздушным транспортом, и акт о нарушении договора перевозки воздушным транспортом.

Сроки рассмотрения претензий:

Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее в течение:

  • 3 месяцев - в отношении обычных перевозок;
  • 6 месяцев – в отношении претензии по перевозке в прямом смешанном сообщении или в которой участвуют несколько перевозчиков;
  • 45 дней – в отношении претензии об уплате штрафа.

Исковая давность и подсудность:

Иски к перевозчику, вытекающие из воздушной перевозки, предъявляются не позднее 3 лет со дня прибытия воздушного судна к месту назначения или со дня, когда воздушное судно должно прибыть, либо со дня прекращения перевозки по выбору истца: по месту нахождения перевозчика, по месту, где он имеет агентство, посредством которого заключен договор перевозки, в соответствующем суде места назначения.

В случае нарушения прав в сфере авиаперевозок следует обращаться в следующие организации:

Для пользования услугами адвокатов пройдите по ссылке.

Chat