Сайт работает в тестовом режиме

Юридическая информация - всем, всегда и везде!

  • 3628 количество просмотров

При перемещении и восстановлении обучения студентов высших учебных заведений определение соответствующих и смежных направлений высшего образования считаются подходящими, когда направления образования совпадают.

Процесс перевода и восстановления обучения в государственных высших учебных заведениях осуществляется  бесплатно.

Перечень смежных направлений высшего образования утверждается Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения.

Уполномоченные организации:

Перевод или восстановление обучения студентов осуществляется на основании следующих решений:

  • ректоров высших учебных заведений;
  • министерств и ведомств, в ведении которых находятся высшие образовательные учреждения;
  • государственной комиссии по переводу и восстановлению обучения студентов.

Перевод и восстановление обучения по приказу ректора:

Перевод и восстановление обучения соответствующим и смежным направлениям высшего образования в пределах одного высшего образовательного учреждения (при этом не более 5 лет со дня исключения из состава студентов) осуществляется на основании приказа ректора данного высшего образовательного учреждения.

Перевод и восстановление по решению Министерства:

Перевод и восстановление обучения осуществляется на основании решения Министерства (ведомства),  которому подчиняется высшее учебное заведение, если это осуществляется:

  • в другое высшее учебное заведение в рамках одного министерства (ведомства) по соответствующим и смежным направлениям (специальностям) высшего образования;
  • в рамках различных министерств (ведомств) по соответствующим и смежным направлениям (специальностям) высшего образования из одного высшего образовательного учреждения в другое высшее учебное заведение.

Перевод и восстановление обучения по решению межведомственной комиссии:

  Перевод и восстановление обучения студентов осуществляется по решению межведомственной комиссии в следующих случаях, когда:

  •  из аккредитованных зарубежными странами вузов в вузы Узбекистана;
  • несвязанные области высшего образования и, как исключение, неспециализированные специальности в одном высшем учебном заведении, министерстве или ведомстве или высших учебных заведениях в разных министерствах и ведомствах.

Случаи отказа:

Следующие обстоятельства являются основанием для отказа заявления о переводе и восстановления учебы          :

  • обучающимся в высших учебных заведениях, иностранных государств, не имеющих аккредитации;
  • образование получено в форме, не предусмотренной в Республике Узбекистан;
  • лицам, обучающимся в центрах, отделах, учебно-консультационных пунктах высших учебных заведений и др.;
  • в случае не окончании первого семестра первого курса (за исключением случаев, когда студенту предоставляется академический отпуск по болезни, при отсутствии направления учебы);
  • при отсутствии соответствующего направления или формы образования в высшем учебном заведении;
  • разница в типовых учебных планах по общепрофессиональным и специализированным предметам составляет более 4 дисциплин;
  • студенты учащиеся на платной основе, не производят оплату вовремя;
  • если личная титульная книжка студента (академический аттестат) не представлена ​​в установленные сроки;
  • при отсутствии вакансий по количеству студентов (квоты приема) на основе государственного гранта при переводе и восстановления в высших учебных заведениях на основе государственного гранта;
  • при ограничении возможностей материально-технической базы вуза;
  • целевой прием на другую специальность или форму обучения, в другой вуз;
  • с вечернего (сменного) обучения на заочное (специальное заочное) вечернее (сменное) обучение с одного направления обучения на другое;
  • от одной формы обучения к специальной форме заочного обучения и от формы специального заочного обучения к другой форме обучения;
  • если студент поступил или учится по совместным образовательным программам по взаимному согласию узбекских и зарубежных вузов (кроме самой совместной программы) ;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Рассмотрение заявлений о переводе на учебу:

Подача и рассмотрение заявлений о переводе обучения осуществляется следующим образом:

  • подача заявлений на перевод обучения — осуществляется     ежегодно с 15 июля по 5 августа    ;
  • рассмотрение заявлений высшим учебным заведением, соответствующим министерством (ведомством) или межведомственной комиссией и принятие решений — осуществляется ежегодно с 5 августа по 30 августа.

Перевод обучения студентов также может быть осуществлен до начала обучения в весеннем семестре в следующих случаях:

  • заявление о переводе обучения - с 20 декабря каждого года по 20 января следующего года;
  • рассмотрение и принятие решения по заявлению о переводе обучения - осуществляется с 25 января по 15 февраля каждого года;

Гражданин, желающий перевестись на учебу, представляет следующие документы:

  • заявление;
  • копия рейтинговой книжки студента или академической справки установленной формы;
  • копия паспорта.

При выявлении различий по предметам учебной программы студент поступает на учебу академическим должником.

Стипендия выплачивается студенту со дня погашения академической задолженности (разницы).

Рассмотрение заявлений о восстановлении на учебу:

Подача и рассмотрение заявлений о восстановлении чтения осуществляется 2 раза в год    :

  • заявление о восстановлении на учебу на осенний семестр - ежегодно с 15 июля по 5 августа;
  • подача заявления о восстановлении на учебу в весенний семестр - ежегодно с 15 января по 25 января.

Решение о восстановлении принимается:

  • для восстановления на осенний семестр — ежегодно с 5 августа по 30 августа;
  • для восстановления на весенний семестр — ежегодно с 25 января по 15 февраля.

Граждане, отчисленные из числа студентов, имеют право подать заявление о переводе на учебу в другое высшее учебное заведение  соответствующему  образовательному направлению (специальности). При этом к заявлению представляются документы в порядке перевода на учебу.

Восстановление в ряды студентов по всем формам обучения осуществляется на платно-контрактной основе.

Детей-сирот, получивших образование по государственным грантам, инвалидов I и II групп, а также лиц, прошедших военную службу, своевременно вернувшихся из академического отпуска, студентов, отправленных на обучение за границу по госзаказу и своевременно вернувшихся на обучение (на определенный курс) можно восстановить на места по государственным грантам.

Не допускается восстановление (перевод) студента в учебном году когда он был отчислен с учебы.

Для перевода или восстановления студента в другой вуз не требуется согласия того высшего учебного заведения, в котором он ранее учился.

Отчисление студентов:

Студент может быть отчислен из высшего образовательного учреждения в следующих случаях:

  • по собственному желанию;
  • в связи с переводом в другое учебное заведение;
  •  по состоянию здоровья ;
  • за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка высшего учебного заведения;
  • непосещение по неуважительной причине учебных занятий более 74 часов в течение семестра;
  • по причине несвоевременной оплаты за обучение (для обучающихся на платно-контрактной основе);
  • в связи с лишением свободы студента через суд;
  • по решению суда, в случае нарушения установленных правил на вступительных экзаменах (в этом случае отчисленные студенты не восстанавливаются);
  • по причине смерти.

Студент, оставленный на курсе в связи с академической задолженностью, может начать обучение на платной основе с начала учебного семестра на курсе ниже.

Chat