Сайт работает в тестовом режиме

Юридическая информация - всем, всегда и везде!

  • 101 количество просмотров

До подачи иска в суд в отношении железной дороги пассажир (грузоотправитель, грузополучатель) должен предъявить к ней претензии.

Срок предъявления претензии к железной дороге 6 месяцев, а претензии об уплате штрафов – 45 дней.

Претензии предъявляются в случае:

  • утраты груза:
    • грузополучателем с представлением:
    • оригинала грузовой квитанции с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза;
    • документа об оплате стоимости груза и справки железной дороги об отправке груза с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза (при невозможности представления оригинала грузовой квитанции);
    • грузоотправителем с представлением оригинала грузовой квитанции.

    Претензии к железной дороге предъявляются по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза.

  • недостачи, порчи или повреждения груза:
    • грузополучателем с представлением:
    • оригинала накладной и коммерческого акта, выданного ему железной дорогой, или оригинала накладной с отметкой железной дороги о составлении коммерческого акта (в случае его утраты);
    • оригинала накладной и документов об обжаловании отказа железной дороги в составлении коммерческого акта.

    Претензии к железной дороге предъявляются со дня выдачи груза.

  • просрочки доставки груза:
    • грузополучателем с представлением оригинала накладной.

    Претензии к железной дороге предъявляются со дня выдачи груза.

  • утраты багажа:
    • владельцем багажа с предъявлением оригинала багажной квитанции.

    Претензии к железной дороге предъяляются по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа.

  • недостачи, порчи, повреждения или просрочки доставки багажа:
    • владельцем багажа с предъявлением выданного железной дорогой акта о недостаче, порче, повреждении или просрочке доставки багажа.

    Претензии к железной дороге предъявляются со дня выдачи багажа.

  • неправильного взыскания железнодорожного тарифа, штрафов и сборов:
    • грузоотправителем (грузополучателем) с представлением подлинных накладных, ведомостей подачи и уборки вагонов, накопительных карточек для дополнительных сборов, актов общей формы и документов, подтверждающих оплату.

    Претензии к железной дороге предъявляются со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Передача права на предъявление претензий и исков другим гражданам не допускается.

Сроки по претензиям о возврате штрафа за простой вагонов и задержку контейнеров и других штрафов, взысканных в безакцептном порядке начинают исчисляться со дня получения заявителем претензии копии платежного требования (счета) железной дороги о начислении штрафа.

Срок рассмотрения претензии, предъявленной к железной дороге, со дня ее получения:
  • в течение 3 месяцев –  по претензиям, возникшим из-за перевозок в ж/д сообщении;
  • в течение 45 дней – по претензиям об уплате штрафов.

О результатах рассмотрения претензии железная дорога должна сообщить заявителю.

Chat