Если пассажиру с оформленным билетом (бронью) отказано перевозчиком в предоставлении места на воздушном судне и если это послужило задержкой пассажира в пункте полета дольше установленного времени, ущерб, причиненный пассажиру, покрывается перевозчиком деньгами или бесплатным оказанием дополнительных услуг.
Если вылет задерживается, перевозчик обязан возместить пассажиру причиненный ущерб. Размер ущерба устанавливается перевозчиком исходя из стоимости полетного купона.
Дополнительные бесплатные услуги оказываемые перевозчиком за нанесенный пассажиру ущерб:
- один разговор по телефону или отправка одной телеграммы либо одноразовое пользование другими услугами связи;
- обеспечение продуктами питания и питьевой водой в период ожидания вылета или перевозка другим видом транспорта;
- обеспечение гостиницей, если срок, установленный правилами перевозчика, превышает время ожидания;
- обеспечение на период ожидания вылета транспортом для доставки пассажира до временного места жительства и обратно;
- выплата расходов, связанных с опозданием на стыковочные рейсы, предусмотренные в билете.
Случаи отказа в выплате компенсации:
- пассажир отказывается от полета на другом рейсе и требует на месте возврата денег, уплаченных за билет в пределах невыполненной части обязательства;
- пассажир нарушил требования, связанные со сроками приобретения билета и прохождения регистрации, установленные перевозчиком;
- пассажир отстраняется от полета в следующем порядке;
- пассажир прошел регистрацию, но не прибыл к месту вылета;
- пассажиру предлагается перевозка в более высоком классе, чем указано в его билете, без дополнительной оплаты;
- перевозка осуществляется бесплатно.