Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 661 количество просмотров

1. 2 месяца назад у нас умерла мама. У нее остался дом, в котором мы проживаем семьей. Через какое время мы можем вступить в наследство?

Ответ: Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности.

При наследовании по закону усыновленный и его потомство, с одной стороны, усыновитель и его родственники с другой, приравниваются к кровным родственникам.

Очередь наследников:

  • первая очередь:

    получают в равных долях дети наследодателя (в том числе усыновленные), супруг и родители (усыновители) наследодателя. К числу наследников первой очереди относятся также дети наследодателя, родившиеся после его смерти;

  • вторая очередь:

    получают в равных долях родные полнородные, неполнородные братья и сестры наследодателя, а также его дед и бабка как со стороны отца, так и со стороны матери;

  • третья очередь:

    получают в равных долях родные дяди и тети наследодателя;

  • четвертая очередь:

    получают другие родственники наследодателя до 6 степени родства включительно, причем родственники более близкой степени родства имеют преимущественное право на наследство относительно родственников более далекой степени родства.

    Призываемые к наследованию наследники 4 очереди наследуют в равных долях.

  • пятая очередь:

     получают нетрудоспособные иждивенцы наследодателя.

 

Нотариус по месту открытия наследства по просьбе наследника обязан выдать ему свидетельство о праве на наследство.

Свидетельство о праве на наследство выдается по истечении 6 месяцев со дня открытия наследства.

При наследовании как по закону, так и по завещанию свидетельство может быть выдано до истечения указанного срока, если у нотариуса имеются данные о том, что кроме лиц, обратившихся за выдачей свидетельства, других наследников в отношении соответствующего имущества либо всего наследства не имеется.

Справочно: Приобретение наследства; Общее положения о наследовании

2. Какие документы нужны для договора купли-продажи машины физическим лицам?

Ответ: Для оформления договора купли-продажи автотранспортного средства для физических лиц, необходимы следующие документы:

  • документы сторон, удостоверяющие их личность (паспорт или другой документ заменяющий его);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
  • согласие всех собственников (супруга (супруги)), если имущество является общей совместной  собственностью (свидетельство о заключении брака);
  • согласие залогодержателя, если имущество находится под залогом;
  • согласие органов опеки и попечительства, если договор составляется опекуном (попечителем) от имени лица, находящегося под опекой (попечительством);
  • если имущество принадлежит на основании наследства, то копия свидетельство о праве на наследство;
  • копия кредитного договора, если автомототранспорт приобретен за счет кредитных средств;
  • документы, подтверждающие степень близких родственников;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность).

Справочно: Договор купли-продажи, мена или дарения автомототранспортного средства

3. Мы с супругой в разводе. Можем ли мы сделать соглашение о разделе имущества без суда?

Ответ: Имущество, находящееся в долевой собственности супругов, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.

Перечень документов, требуемых для получения услуги с указанием количества копий и необходимости предъявления оригинальных документов:

1. Документы сторон, удостоверяющие их личность:
- личность граждан Узбекистана - национальный паспорт;
- личность военнослужащих - удостоверение личности, выдаваемое командованием воинских частей и военных учреждений, или военный билет (за исключением военных билетов военнообязанных граждан);
- личность иностранных граждан - их национальный паспорт (согласно законодательству иностранные граждане должны пройти регистрацию в соответствующих органах внутренних дел) или вид на жительство в Республике Узбекистан
- для лица без гражданства - вид на жительство в Республике Узбекистан.
2. Свидетельство о заключении брака (для супругов), свидетельство о расторжении брака (В случае если брак был расторгнут в период с 1998 года по 15.09.2010 года необходимо предоставить Решение суда о расторжении брака).
3. Документ подтверждающий право собственности на имущество:
4. Кадастровое дело (кадастровый паспорт) с правоустанавливающим доку­ментом на недвижимое имущество;
5. Свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) органов ГСБДД;
6. Документ подтверждающий право собственности на другие виды имуществ.
7. Другие документы по необходимости.

Соглашение о разделе имущества между супругами.

4. Хочу оформить договор дарения на свою дочь. Какие документы для этого нужны?

Ответ: По договору дарения жилого дома одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) жилого дома в собственность.

Предоставляемые документы:

  • документы сторон, удостоверяющие их личность (паспорт и другие документы, заменяющие его);
  • кадастровое дело с правоустанавливающим документом на недвижимое имущество;
  • согласие всех собственников (супруги(супруга), если имущество является общей совместной собственностью (свидетельство о заключении брака);
  • акт органа кадастра недостроенного жилого дома;
  • согласие залогодержателя, если имущество находится под залогом;
  • согласие органов опеки и попечительства, если договор составляется опекуном (попечителем) от имени лица, находящегося под опекой (попечительством);
  • справка о постоянно прописанных лиц, выданная органом внутренних дел;
  • документы, подтверждающие родство;
  • для юридических лиц - решение компетентного органа, а также справка о том, что имущество состоит на балансе;
  • документ подтверждающий полномочия представителя (доверенность) (если сделка осуществляется представителем). Подробно.

Справочно: Договор отчуждения (купли-продажи, мена, дарения) жилого дома (квартиры)

5. Хотела бы оформить завещание. Какие документы требуют в нотариусе?

Ответ:

Завещанием признается волеизъявление гражданина по распоряжению принадлежащим ему имуществом или пpавом на него на случай смерти.

1. Перечень документов, требуемых для получения услуги с указанием количества копий и необходимости предъявления оригинальных документов.
Документы сторон, удостоверяющие их личность:

  • личность граждан Узбекистана - национальный паспорт;
  • личность военнослужащих - удостоверение личности, выдаваемое командованием воинских частей и военных учреждений, или военный билет (за исключением военных билетов военнообязанных граждан);
  • личность иностранных граждан - их национальный паспорт (согласно законодательству иностранные граждане должны пройти регистрацию в соответствующих органах внутренних дел) или вид на жительство в Республике Узбекистан
  • для лица без гражданства - вид на жительство в Республике Узбекистан.

2. Наличие информации о наследнике (для физ лица: Фамилия имя отчество и дата рождения; для юр лица: идентификационные данные, наименование и название юридического лица, страна регистрации) в отношении которого удостоверяется завещание.

Справочно: Завещание.

Chat