Сайт работает в тестовом режиме

Юридическая информация - всем, всегда и везде!

  • 484 количество просмотров

Меню предприятий общественного питания:

В предприятиях общественного питания меню должны быть напечатанны на государственном и иностранном языках.

Субъект общественного питания обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую информацию о полном наименовании, режиме работы, предлагаемой продукции, товарах и оказываемых услугах.

Обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая, как минимум, должна содержать:
  • перечень продукции и товаров;
  • сведения об общем весе (объеме) порций готовых блюд, емкости бутылки напитка и об объеме его порций;
  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены и условия оплаты услуг.

Ограничивается вход в объекты общественного питания, работающие с официантами, за 30 минут,  а в объекты общественного питания, работающие по методу самообслуживания, за 15 минут до их закрытия.

Режим работы предприятий общественного питания:

Режим работы предприятий общественного питания устанавливается самостоятельно.

Предприятий общественного питания при промышленных предприятиях, учреждениях, учебных заведения режим работы согласует с администрацией и профсоюзным комитетом.

Часы работы в обязательном порядке должны соблюдаться всеми предприятиями.

В случае закрытия предприятия общественного питания для проведения санитарных мероприятий, ремонта, предприятие обязано не менее чем за неделю вывесить объявление.

Средства измерений в предпиятиях общественного питания:

В предпиятиях общественного питания все средства измерений, весоизмерительные приборы должны иметь хорошо видимое поверительное клеймо или свидетельство органов агентства «Узстандарт» о поверке срок действия которого не истек.

Наличные денежные расчеты с покупателями осуществляются с применением контрольно-кассовых машин.

Руководитель торгового объекта обязан ознакомить работника с правилами работы с контрольно-кассовыми машинами.

Способы расчета в предприятиях общественного питания:

Предприятие общественного питания может произвести следующие способы расчета:

  • предварительная плата;
  • оплата после отбора блюд;
  • оплата после приема пищи;
  • саморасчет.

В объектах общественного питания, работающих по методу самообслуживания, и магазинах кулинарии при расчетах потребителю выдается кассовый чек.

В предприятиях общественного питания, где обслуживание осуществляется официантами, оплата производится по выданному официантом счету или чеку контрольно-кассовых машин.

Во всех предприятиях общественного питания должно быть наличие расчетного терминала.

Продажа кулинарных продуктов и полуфабрикатов:

Предприятие общественного питания самостоятельно разрабатывает ассортиментный перечень блюд, изделий, напитков, составляет и утверждает рецептуры блюд.

В магазинах кулинарии и полуфабрикатов, буфетах реализуемых товарах и продукции должны быть единообразные и четко оформленные ценники с указанием наименования товара, продукции, его сорта, цены за единицу меры, веса или упаковки.

Проверка товара (услуг) на соответствие:

Предприятия общественного питания, должны предоставить потребителю возможность проверки меры и веса, проданных блюд, кулинарной продукции, товаров, а также соответствия реализуемого изделия (услуги) требованиям.

Лица, занимающиеся изготовлением и продажей продукции общественного питания в порядке индивидуальной трудовой деятельности, должны по просьбе потребителя предъявить ему свидетельство о государственной регистрации.

Устранение недостатков при обслуживании:

При нарушении сроков исполнения заказа на или при обнаружении недостатков потребитель вправе по своему выбору:

  • назначить новый срок, в течение которого субъект должен приступить к оказанию услуги или закончить, и потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
  • потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
  • потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, изготовления аналогичной продукции надлежащего качества или ее замены другой продукцией;
  • отказаться от услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги.

Основания для привлечения к ответственности:

Реализация блюда должна произвести в определенные правилами сроки.

Категорически запрещается использовать оставшиеся от предыдущего дня мясные, рубленые рыбные изделия, макароны, соусы, крупяные изделия.

Ответственность возникает также в случаях:
  • несоблюдения товарного соседства и нарушения условий хранения товаров;
  • отсутствия надлежащих условий потребления пищи;
  • отсутствия информации о наименовании предприятия, режиме работы, а равно отказа
  • в предоставлении потребителю информации;
  • несоблюдения режима работы предприятия;
  • отсутствия на товарах, продукций ярлыков цен или выставления заведомо неправильно оформленных ценников;
  • применения неразрешенного инвентаря;
  • продажи товаров, продукции не отвечающих требованиям технических регламентов или стандартов, равно как и неуплаты или несвоевременной оплаты местных сборов.

Возмещение недостатков:

При обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), предприятия общественного питания обязаны по выбору потребителя:

  • безвозмездно устранить установленные недостатки;
  • уменьшить размер оплаты за кулинарную продукцию (услугу);
  • без дополнительной оплаты изготовить аналогичное блюдо, кулинарное изделие (повторно выполнить услугу);
  • полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной кулинарной продукции (выполнением услуги);
  • компенсировать моральный вред.

Продажа алкогольной продукции в предприятиях общественного питания:

На предприятиях общественного питания готовая продукция и покупные товары могут отпускаться на вынос в таре и упаковке.

Не допускается продажа алкогольных напитков на вынос.

Реализация алкогольной продукции предприятиями общественного питания осуществляется при наличии разрешительного свидетельства.

Бесплатная выдача пакетов из полимерной пленки, включение их стоимости в стоимость реализуемого товара, а также их реализация ниже себестоимости (за исключением пакетов, не имеющих ручек и являющихся неотъемлемой частью товаров) запрещается.

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольные напитки должны быть указаны: наименования напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.

Запрет продажи алькоголя:
  • имитирующие детские игрушки, конфеты или другие товары детского ассортимента;
  • при отсутствии надписей о ее негативном воздействии на здоровье человека;
  • при отсутствии на таре алкогольной продукции медицинского предупреждения в виде текстовой надписи и (или) рисунка о негативном воздействии употребления алкогольной и табачной продукции на здоровье человека;
  • лицам, не достигшим 20 лет.

Продавец, осуществляющий реализацию алкогольной продукции, обязан потребовать от покупателя, выглядящего моложе 20 лет, предъявления документа, удостоверяющего его возраст, а в случае отсутствия документа отказать в реализации алкогольной и табачной продукции.

Причины привлечения к ответственности:
  • необоснованного завышения цен;
  • недомера, недовеса товаров, продукции или неоказания услуг;
  • реализации товаров, продукции (услуг) без выдачи чека;
  • отказа в предоставлении потребителю возможности проверки правильности меры, веса товара, продукции;
  • пользования неисправными или неклейменными весоизмерительными приборами;
  • несоблюдения установленного порядка;
  • оснащения и применения платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов;
  • применения контрольно-кассовых машин;
  • продажи алкогольной и табачной продукции;
  • реализации некачественных товаров, кулинарных изделий и заведомо нестандартной продукции, а равно отказа в обмене проданного покупателю некачественного товара, продукции или возврате денег;
  • реализации товаров, продукции без документов, удостоверяющих их качество и производственную марку или подтверждающих соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям;
  • реализации товаров без указания в производственной марке или товарном знаке информации о наименовании и месте нахождения изготовителя.

Отказ в удовлетворении требований потребителя:

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если предприятия общественного питания, докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Chat