При перемещении и восстановлении обучения студентов высших учебных заведений определение соответствующих и смежных направлений высшего образования считаются подходящими, когда направления образования совпадают.
- Процесс перевода и восстановления обучения в государственных высших учебных заведениях осуществляется бесплатно.
- Перечень смежных направлений высшего образования утверждается Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения.
Уполномоченные организации
Перевод или восстановление обучения студентов осуществляется на основании следующих решений:
- ректоров высших учебных заведений;
- министерств и ведомств, в ведении которых находятся высшие образовательные учреждения;
- государственной комиссии по переводу и восстановлению обучения студентов.
Перевод и восстановление обучения по приказу ректора
Перевод и восстановление обучения соответствующим и смежным направлениям высшего образования в пределах одного высшего образовательного учреждения (при этом не более 5 лет со дня исключения из состава студентов) осуществляется на основании приказа ректора данного высшего образовательного учреждения.
Перевод и восстановление по решению Министерства
Перевод и восстановление обучения осуществляется на основании решения Министерства (ведомства), которому подчиняется высшее учебное заведение, если это осуществляется:
- в другое высшее учебное заведение в рамках одного министерства (ведомства) по соответствующим и смежным направлениям (специальностям) высшего образования;
- в рамках различных министерств (ведомств) по соответствующим и смежным направлениям (специальностям) высшего образования из одного высшего образовательного учреждения в другое высшее учебное заведение.
Перевод и восстановление обучения по решению межведомственной комиссии
Перевод и восстановление обучения студентов осуществляется по решению межведомственной комиссии в следующих случаях, когда:
- из аккредитованных зарубежными странами вузов в вузы Узбекистана;
- несвязанные области высшего образования и, как исключение, неспециализированные специальности в одном высшем учебном заведении, министерстве или ведомстве или высших учебных заведениях в разных министерствах и ведомствах.
Случаи отказа
Следующие обстоятельства являются основанием для отказа заявления о переводе и восстановления учебы :
- обучающимся в высших учебных заведениях, иностранных государств, не имеющих аккредитации;
- образование получено в форме, не предусмотренной в Республике Узбекистан;
- лицам, обучающимся в центрах, отделах, учебно-консультационных пунктах высших учебных заведений и др.;
- в случае не окончании первого семестра первого курса (за исключением случаев, когда студенту предоставляется академический отпуск по болезни, при отсутствии направления учебы);
- при отсутствии соответствующего направления или формы образования в высшем учебном заведении;
- разница в типовых учебных планах по общепрофессиональным и специализированным предметам составляет более 4 дисциплин;
- студенты учащиеся на платной основе, не производят оплату вовремя;
- если личная титульная книжка студента (академический аттестат) не представлена в установленные сроки;
- при отсутствии вакансий по количеству студентов (квоты приема) на основе государственного гранта при переводе и восстановления в высших учебных заведениях на основе государственного гранта;
- при ограничении возможностей материально-технической базы вуза;
- целевой прием на другую специальность или форму обучения, в другой вуз;
- с вечернего (сменного) обучения на заочное (специальное заочное) вечернее (сменное) обучение с одного направления обучения на другое;
- от одной формы обучения к специальной форме заочного обучения и от формы специального заочного обучения к другой форме обучения;
- если студент поступил или учится по совместным образовательным программам по взаимному согласию узбекских и зарубежных вузов (кроме самой совместной программы) ;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Рассмотрение заявлений о переводе на учебу
Подача и рассмотрение заявлений о переводе обучения осуществляется следующим образом:
- подача заявлений на перевод обучения — осуществляется ежегодно с 15 июля по 5 августа ;
- рассмотрение заявлений высшим учебным заведением, соответствующим министерством (ведомством) или межведомственной комиссией и принятие решений — осуществляется ежегодно с 5 августа по 30 августа.
Перевод обучения студентов также может быть осуществлен до начала обучения в весеннем семестре в следующих случаях:
- заявление о переводе обучения - с 20 декабря каждого года по 20 января следующего года;
- рассмотрение и принятие решения по заявлению о переводе обучения - осуществляется с 25 января по 15 февраля каждого года;
Гражданин, желающий перевестись на учебу, представляет следующие документы:
- заявление;
- копия рейтинговой книжки студента или академической справки установленной формы;
- копия паспорта.
При выявлении различий по предметам учебной программы студент поступает на учебу академическим должником.
Стипендия выплачивается студенту со дня погашения академической задолженности (разницы).
Рассмотрение заявлений о восстановлении на учебу
Подача и рассмотрение заявлений о восстановлении чтения осуществляется 2 раза в год :
- заявление о восстановлении на учебу на осенний семестр - ежегодно с 15 июля по 5 августа;
- подача заявления о восстановлении на учебу в весенний семестр - ежегодно с 15 января по 25 января.
Решение о восстановлении принимается:
- для восстановления на осенний семестр — ежегодно с 5 августа по 30 августа;
- для восстановления на весенний семестр — ежегодно с 25 января по 15 февраля.
Граждане, отчисленные из числа студентов, имеют право подать заявление о переводе на учебу в другое высшее учебное заведение соответствующему образовательному направлению (специальности). При этом к заявлению представляются документы в порядке перевода на учебу.
Восстановление в ряды студентов по всем формам обучения осуществляется на платно-контрактной основе.
Детей-сирот, получивших образование по государственным грантам, инвалидов I и II групп, а также лиц, прошедших военную службу, своевременно вернувшихся из академического отпуска, студентов, отправленных на обучение за границу по госзаказу и своевременно вернувшихся на обучение (на определенный курс) можно восстановить на места по государственным грантам.
Не допускается восстановление (перевод) студента в учебном году когда он был отчислен с учебы.
Для перевода или восстановления студента в другой вуз не требуется согласия того высшего учебного заведения, в котором он ранее учился.
Отчисление студентов
Студент может быть отчислен из высшего образовательного учреждения в следующих случаях:
- по собственному желанию;
- в связи с переводом в другое учебное заведение;
- за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка высшего учебного заведения;
- непосещение по неуважительной причине учебных занятий более 74 часов в течение семестра;
- по причине несвоевременной оплаты за обучение (для обучающихся на платно-контрактной основе);
- в связи с лишением свободы студента через суд;
- по решению суда, в случае нарушения установленных правил на вступительных экзаменах (в этом случае отчисленные студенты не восстанавливаются);
- по причине смерти.
- Студенту может быть предоставлен академический отпуск в установленном Кабинетом Министров порядке для прохождения воинской службы, реабилитации, беременности и родов, а также отпуска по уходу за ребенком и по уходу за больным членом семьи (отцом, матерью или их заменяющими лицами, супругом, ребенок).
Студент, оставленный на курсе в связи с академической задолженностью, может начать обучение на платной основе с начала учебного семестра на курсе ниже.
Перевод на государственные гранты по соответствующим и смежным направлениям высшего образования по всем формам обучения и по соответствующим специальностям допускается только по заявлению обучающихся по государственным грантам в пределах количества государственных грантов, указанного академического года в квотах приема на соответствующие направления.