Государственная регистрация негосударственной некоммерческой организации осуществляется органами юстиции.
Международные негосударственные некоммерческие организации, представительства и филиалы международных негосударственных некоммерческих организаций, головная организация которых находится за пределами Республики Узбекистан, и иностранных негосударственных некоммерческих организаций, действующие в Республике Узбекистан, республиканские, межобластные негосударственные некоммерческие организации регистрируются в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Негосударственная некоммерческая организация, деятельность которой распространяется на территорию области, района, города, поселка, кишлака и аула, регистрируется в Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском управлениях юстиции.
Министерство юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке осуществляет аккредитацию сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении.
Для государственной регистрации ННО в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- заявление, подписанное членами руководящего органа данной негосударственной некоммерческой организации, с указанием фамилии, имени, отчества, года и места рождения, места жительства каждого и адреса;
- устав негосударственной некоммерческой организации либо положение о представительстве или филиале, являющемся юридическим лицом, на государственном языке в двух экземплярах;
- учредительный договор — для ассоциаций (союзов) негосударственных некоммерческих организаций;
- протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания либо решение учредителя о создании негосударственной некоммерческой организации (для республиканских и межобластных негосударственных некоммерческих организаций указываются также сведения о создании соответствующих представительств и филиалов, формировании руководящего и других органов);
- документ, подтверждающий право собственности или пользования недвижимым имуществом, местонахождение которого предполагается для использования в качестве почтового адреса негосударственной некоммерческой организации;
- сведения об инициаторах создания либо учредителях негосударственной некоммерческой организации;
- список инициативных граждан;
- копия свидетельства о государственной регистрации головной негосударственной некоммерческой организации — для представительств и филиалов;
- документ, подтверждающий формирование первоначальных средств, — для общественных фондов;
- нотариально заверенная копия завещания — для общественных фондов, создаваемых по завещанию;
- банковский платежный документ об уплате государственной пошлины.
- Документы представляются на государственную регистрацию в течение 2 месяцев, а для общественного объединения — в течение 1 месяца со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Орган юстиции, принявший документы для государственной регистрации негосударственной некоммерческой организации, в месячный срок рассматривает и принимает решение о государственной регистрации или отказе в государственной регистрации негосударственной некоммерческой организации и выдает учредителям в течение 3 дней с момента принятия решения свидетельство о государственной регистрации либо документ с указанием конкретных положений законодательства, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации.