Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 2449 количество просмотров

Если багаж не прибыл в пункт назначения составляется акт по форме, установленной перевозчиком, один экземпляр которого вручается пассажиру.

В таком случае пассажир или его представитель может предъявить первому или последнему на маршруте перевозчику претензию с требованием о возмещении убытков.

Действия при прибытии багажа поврежденным или с недостачей:

В случае прибытия багажа в пункт назначения с повреждениями или недостачей, или в других случаях нарушения перевозчиком требований договора перевозки составляется акт о нарушении перевозки по форме, установленной перевозчиком, один экземпляр которого вручается пассажиру.

В таком случае пассажир или его представитель может предъявить первому или последнему на маршруте перевозчику претензию с требованием о возмещении убытков.

Хранение невостребованного (забытого) багажа:

Если прибывший багаж не был востребован (оставлен, забыт) пассажиром, то он передается в соответствующую службу аэропорта для хранения, затем организуется розыск его владельца и принимаются меры по его доставке владельцу.

Скоропортящееся содержимое невостребованного багажа подлежит уничтожению при обнаружении признаков порчи. Багаж открывается уполномоченными сотрудниками и составляется акт об изъятии испорченного содержимого. После чего составляется опись оставшихся в нем вещей, затем багаж закрывается и опечатывается.

Акт должен отражать изначальное состояние багажа (вес, объем) и результаты измерений. Опись оставшихся в багаже вещей прилагается к акту.

Невостребованный багаж, доставленный иностранными перевозчиками, хранится в аэропорту не более 7 дней и отправляется обратно рейсом доставившего его перевозчика.

Невостребованный багаж хранится в аэропорту не более трех месяцев и затем уничтожается соответствующей службой аэропорта.

Порядок уничтожения забытого багажа:

Если в течении трех месяцев багаж не был востребован, то директор аэропорта создает Комиссию по его уничтожению.

Составляется перечень невостребованного и подлежащего уничтожению багажа.

К данному перечню прилагается Журнал регистрации невостребованного багажа, копии объявлений, поданных для розыска владельца невостребованного багажа, копия акта о приемке багажа на хранение.

Члены Комиссии открывают багаж, сортируют его по признакам (видам) и размещают в мешки для уничтожения.

Решение Комиссии оформляется актом где указываются:
  • количество багажа, выделенного для уничтожения;
  • опись содержащихся в багаже предметов;
  • порядковые номера емкостей с предметами, уничтожение которых невозможно путем сжигания.

Данное решение является основанием для уничтожения предметов в багаже.

Документы по уничтожению багажа, а также видео- и фотоматериалы, подтверждающие их уничтожение, хранятся в соответствующем аэропорту.

Порядок уничтожения забытого ценного багажа:

Предметы, которые невозможно уничтожить путем сжигания, в том числе драгоценные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, природный жемчуг и другие похожие предметы, размещаются в отдельные пронумерованные и скрепленные печатью емкости.

Предметы, уничтожение которых невозможно путем сжигания, уничтожаются после приведения их в непригодное для использования состояние путем нанесения механических повреждений.

Драгоценные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, природный жемчуг и другие похожие предметы не уничтожаются.

По таким предметам члены Комиссии составляют в двух экземплярах отдельную опись с указанием их веса и индивидуальных признаков. Директор аэропорта после оформления описи в течение трех рабочих дней обязан обратиться в суд по гражданским делам для принятия решения по распоряжению указанными в описи предметами.

Соответствующие документы по уничтожению багажа, а также видео- и фотоматериалы, подтверждающие их уничтожение, хранятся в соответствующем аэропорту.

Случаи, когда допускается отказ в выплате за ущерб:
  • окончания срока предъявления требования за причиненный ущерб;
  • за ущерб, причиненный пассажиру опозданием необходимых документов или других вещей, находящихся внутри багажа;
  • за ущерб, причиненный пассажиру в результате несоблюдения пассажиром правил безопасности или задержки багажа в целях обеспечения безопасности в аэропорту;
  • за ущерб, возникший вследствие сдачи багажа по вине пассажира не подготовленным в соответствии с правилами, установленными для перевозки багажа.

Chat