Юридическая информация - всем, всегда и везде!

  • 2693 количество просмотров

Индивидуальное обучение на дому организуется для детей с дефектами физического или психического развития, нуждающимся в длительном лечении и не посещающим постоянные или временные общеобразовательные учреждения по медицинским показаниям.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому:

Название заболевания и патологические состояния

Продолжительность индивидуального обучения на дому

I. Соматические заболевания

1.

Системное повреждение соединительной ткани (системная красная волчанка, дерматополиомиозит), молодежный ревматоидный артрит и тяжелые формы периартерита узлов

6 месяцев

2.

Врожденные пороки сердца и кровеносной системы (период декомпрессии, II и III степени застойной сердечной и кровообращающей недостаточности)

6 месяцев

3.

Заболевание тетрада Фалло в тяжелой степени

учебный год

4.

Острая респираторная недостаточность II и III степеней легочно-бронхиальных заболеваний врожденного и приобретенного характера

6 месяцев

5.

Тяжелая степень астмы (при приступах несколько раз в неделю или каждый день)

учебный год

13.

Тяжелая степень болезни Крона (поздняя стадия с осложнениями)

6 месяцев

14.

Степень декомпенсации цирроза печени

учебный год

15.  

Тяжелая степень белково-энергетической недостаточности неизвестной этиологии (при дефиците веса 30% и более случаев)

6 месяцев

16.

Острый лейкоз, апластические анемии, наследственные гемолитические анемии

учебный год

17.

Хроническая тромбоцитопатия, тромбоцитопеническая пурпура, гемофилия, Виллибран и болезни Глнцмана, которые постоянно повторяются при тяжелом геморрагическом кризе

6 месяцев

18.  

Врожденные и приобретенные иммунодефициты

учебный год

II. Психонврологические заболевания

1.

Психические заболевания(шизофрения, период обострения психоза)

учебный год

2.

Тяжелые неврозы (неврастения, психоастения), осложненный период неврозных состояний, в том числе энкопрез, острый энурез в течение дня, заикание в период декомпенсации

учебный год

3.

Выраженные энцефалоастические состояния различной этиологии (травматические, инфекционные, соматические)

учебный год

4.

Психопатии, психопатические состояния в период декомпенсации

учебный год

5.

В период обострения эпилепсии

учебный год

6.

Нарушение опорно-двигательного аппарата, приводящее к неспособности самостоятельно передвигаться

учебный год

7.

Детский церебральный паралич и его осложнения (легкий тип)

учебный год

8.

Детский аутизм (с поведенческими расстройствами, синдром самопроизвольного поведения)

учебный год

9.

Миопатия. Распространенная форма миастении

учебный год

10.

Демиелинизирующие заболевания нервной системы (выраженный клинический период)

учебный год

III. Хирургические заболевания

1.

Грыжа позвоночника, связанная с параличом опорно-двигательного аппарата и нарушением функционирования опорно-двигательного аппарата

учебный год

2.

Недержание мочи, экстракция мочевого пузыря, декомпенсированная форма атонии мочевыводящих путей. Недержание кала

учебный год

3.

Атрезия задних проходов

6 месяцев

4.

Паралич ног при различных заболеваниях

учебный год

5.

Хроническая болезнь опорно-двигательного аппарата (хронический остеомиелит костного мозга, остеохондропатия)

учебный год

6.

Осложненные состояния после операции головного мозга

учебный год

 7.

Реабилитационный период после операций опорно-двигательной системы

от 6 месяцев до 1 года

IV. Кожные заболевания

1.

Врожденный буллезэпидермолиз

учебный год

2.

Период обострения врожденного ихтиоза

6 месяцев

3.

Гнойный тип эритродермического псориаза

6 месяцев

4.

Артропатический псориаз

6 месяцев

5.

Острая кожная туберкулезная болезнь

учебный год

Организация обучения в индивидуальном порядке:

Родители или лица, заменяющие родителей, учащегося, который имеет симптомы заболевания (патологическое состояние), указанные в перечне заболеваний, являющихся основанием для индивидуального обучения на дому, обращаются в врачебно-консультативную комиссию для проведения медицинского осмотра учащегося.

Врачебно-консультативной комиссии представляются выписка из истории болезни учащегося, заключение специальных лечебно-профилактических учреждений по заболеванию, при необходимости результаты других диагностических обследований.

Медицинский осмотр проводится в течение трех дней со дня обращения в врачебно-консультативную комиссию.

Медицинское заключение представляется в день проведения медицинского осмотра.

Родители обращаются на имя директора школы с заявлением об организации индивидуального обучения детей на дому.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия свидетельства о рождении ученика;
  • табель оценок (усвоения) ученика (если он получал образование);
  • копии паспорта родителей ученика;
  • медицинское заключение врачебно-консультативной комиссии.

После приема заявления директором школы в течение 10 дней по приказу отдела народного образования принимается приказ о прикреплении к ученику учителей, для индивидуального образования на дому.

Если у ученика одновременно возникает несколько видов заболеваний или ему необходима дополнительная помощь других специалистов (логопеда, психолога, дефектолога и т. д.), то при отсутствии в школе такого специалиста, эти специалисты могут быть привлечены с других специализированных государственных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) или других образовательных учреждений для детей с дефектами физического или психического развития на основании совместительства. При этом данным специалистам платят за работу по совместительству.

Районные (городские) отделы народного образования ответственны за прикрепление к ученику специалистов, в дополнение к преподавателям предметов.

Учебно-воспитательный процесс:

Обучающемуся обеспечивается обучение по учебному плану.

Индивидуальное обучение на дому учащихся с недостатками физического развития организуется на основе учебной программы школы, а индивидуальное обучение на дому учащихся с недостатками психического развития - на основе учебной программы специализированных образовательных учреждений для умственно отсталых детей.

Количество часов в неделю в учебном плане составляет 8 часов для 1-4-х классов, 10 часов для 5-9-х классов, 12 часов - для 10-11 классов.

Расписание уроков разрабатывается школой с учетом состояния здоровья учащихся, по согласованию с родителями и утверждается директором школы. Расписание занятий составляется адаптируя к не менее трех дням в неделю.

Продолжительность урока составляет 45 минут для учеников с дефектами в физическом развитии, 40 минут для учеников с дефектами в психическом развитии.

Ученик может быть освобожден от учебы на срок, указанный в заключении врачебно-консультативной комиссии, в период тяжелых травм головного мозга, хирургических операций головного мозга, а также в период обострения заболевания или же, в других случаях препятствующих обучению ученика.

Оценка и экзамен:

Оценки, полученные учениками на уроках, фиксируются в книге оценок в специальной форме. Книга оценок ведется отдельно по каждому предмету. Оценки, сделанные в оценочной книжке ученика, переводятся в классный журнал школы, в списке которого находится ученик.

В книге оценок родителями ставится подпись, подтверждающая проведение учителем занятий. Оценочная книжка ученика хранится у учителя и в конце учебного года вместе с другими отчетами представляется руководству школы.

Поэтапный контроль и итоговая государственная аттестация для учеников организуются в соответствии с приказом директора школы. С учетом пожеланий родителей и состояния здоровья учеников поэтапный контроль и итоговая государственная аттестация могут проводиться на дому или в школе.

Ученику, успешно сдавшему итоговую государственную аттестацию, выдается свидетельство об образовании.

В данный документ вносятся оценки по предметам, освоенным обучающимся по учебному плану. Предметы, которые ученик не изучал, не оцениваются и вместо оценки пишется «ozod etilgan».

Chat